WarGonzo: Как Константин Симонов стал ангелом-хранителем абхазской семьи Гулия
Как Константин Симонов стал ангелом-хранителем абхазской семьи Гулия
О том, как дружили русский писатель Константин Симонов, автор строк «Жди меня, и я вернусь…», и абхазский — Георгий Гулия, и как они спасали друг друга от неумолимой государственной машины в самые сложные для страны времена, разузнала постоянный автор @wargonzoМарианна Котова.
Немногие знают, что большую часть книг военкор, поэт и государственный деятель Константин Симонов написал в местечке под названием Агудзера в Абхазии.
Окна его дачи выходили прямо на прибой, а по соседству так же отчаянно стучали по клавишам печатной машинки каждый день Евтушенко, Думбадзе, Тарба и Гулия. Даже два Гулия. Первый— тот, что придумал современную абхазскую письменность и автор первой «Истории Абхазии», — Дмитрий, а второй — Георгий, тоже писатель.
С Георгием и дружил Константин. Талантливого абхаза он ценил за надежность, острый ум и талант. Поэтому и устроил его работать в «Литературную газету».
«Благодаря этому папа смог опубликовать свою повесть “Весна в Сакене”, за которую получил Сталинскую премию», — рассказывает дочь Георгия Татьяна Гулия.
Эта премия помогла абхазскому писателю избежать репрессий. Национальность и литературная деятельность Георгия, в которой он всячески поднимал вопрос сохранения национальной идентичности абхазов, раздражали высшие политические круги СССР.
«Его повесть “Чёрные гости” о выселении абхазов должна была стать поводом для ареста. Мне рассказывали, как поступил звонок, в котором сотрудники соответствующих служб интересовались, кто написал “Весну в Сакене” — старик или сын, и, получив ответ, что сын, оставили нашу семью в покое. Сталинская премия стала своеобразным иммунитетом. И без Симонова это было бы невозможным», — рассказывает Татьяна Гулия.
Так Константин Симонов стал ангелом-хранителем семьи Гулия.
Он работал только в полной тишине, поэтому прогонял детей к соседям. И шли они играть к Тане и Жоре, детям Георгия Гулия, которому особые условия не требовались. Так писатели оберегали покой друг друга и помогали творить.



















