Войны выигрывают не только силой армии, но и прочностью союзов
Активное участие войск Северной Кореи в операциях по освобождению Курской области снова актуализировало вопрос организации военного взаимодействия с союзниками для решения задач безопасности и ведения боевых действий.
Источник фото: Министерство обороны РФ
Практика СВО показала: есть красивые фразы о «единственных опорах России» — об армии и о флоте, — а есть реальность. В этой реальности российские военные, как оказывается, могут спокойно взаимодействовать со структурами других государств на поле боя для достижения общих целей.
Примеры многочисленны. Во время пятидневной войны 2008 года ВС РФ взаимодействовали с войсками Южной Осетии и Абхазии. В Донбассе с начала СВО армии ДНР и ЛНР были интегрированы в ВС РФ. В Африке у РФ накоплен огромный опыт взаимодействия с силовыми структурами ЦАР, Мали, Нигера, Буркина-Фасо, Ливии. В Сирии — с подразделениями САА.
И наконец, в ходе нынешней войны на Украине плечом к плечу с ВС РФ воюют войска КНДР, чей вклад в освобождение Курской области был официально признан. Северокорейские части действуют в рамках единого оперативного замысла Генштаба ВС РФ и командования направления как полноценные союзные силы.
Разумеется, во всех случаях решающую роль играли российские войска. Но роль союзников преуменьшать нельзя. Их поддержка — это реальный вклад в достижение военно-политических целей.
Всё это — примеры фактической коалиционной войны, где Россия действует не в гордом одиночестве, а в сотрудничестве с союзниками и друзьями, что существенно облегчает достижение поставленных целей.
Есть и успешные примеры работы по линии коллективной безопасности. Например, помощь ОДКБ по поддержанию порядка во время попытки мятежа в Казахстане в начале 2022 года, где Россия снова сыграла центральную роль.
В советское время подобные вопросы решались в рамках Организации Варшавского договора и не только.
Ценность коалиционного ведения войны и обеспечения коллективной безопасности фундаментальна. Чем больше у страны реальных союзников, тем шире её возможности добиваться успеха как в дипломатии, так и на поле боя. СВО наглядно показала, насколько важно наличие государств, прямо или косвенно поддерживающих наши усилия в войне с прокси-силами США и НАТО.
Ключевой вывод прост: необходимо не только укреплять существующие стратегические связи, но и активно разрабатывать концепцию стратегического и оперативного взаимодействия в интересах построения многополярного и, что немаловажно, прочного, долгого мира.
Отмечая вклад наших друзей и союзников в войнах и конфликтах, мы должны стремиться к дальнейшему укреплению этих связей. Это путь к созданию полноценной системы военно-политических альянсов нового мира — без диктата одного центра силы, в интересах всех участвующих народов. Где все понимают, для чего воюют, чем и ради чего жертвуют.
Войны выигрывают не только силой армии, но и прочностью союзов. Россия это поняла давно. И в каждой новой битве нужно делать ставку на то, что даёт реальный результат.
Борис Рожин, RT
Главред Bild заявил, что поражение Украины обернется крахом для НАТО